0,5 — 1 год

IMG-20160417-WA0019Занятия с детьми от 6 месяцев? Что за бред! – подумаете Вы. Какие занятия могут быть с такими крохами? Им дома надо ползать, с крышками , да кастрюлями играть, а не на занятия ходить.

Еще совсем недавно так думала и я!

Вести занятия с детьми от 6 месяцев я начала 4 года назад. Когда мне предложили такую вакансию, я сделала круглые глаза и сказала, что не знаю, что с ними можно делать. Но, подумав, составила программу занятий. Я решила, что научиться чему либо за 1 раз в неделю совсем маленькие дети не смогут, чтобы они что-то запомнили, нужно ежедневное повторение. Посему, я решила ориентировать свои занятия на мам. Мамы, посмотрев, во что можно играть с ребенком, сами смогут повторять эти игры дома. Материалы, используемые на занятии простые, доступные, их можно найти в каждом доме или купить в магазине.

Кроме игр, в занятии присутствует сказка. С нее занятие и начинается. Если честно, то сказку я подглядела у своей знакомой, которая тоже проводит занятия с малышами. Мда…. – подумала я, как же они сказку то смотреть будут? – они же не понимают еще ничего???

В интернете я прочитала, что рекомендуют таким крохам давать играть с крупами, это очень полезно для маленьких ладошек – массаж рук, развитие мелкой моторики. И такие задания я также включила в свою программу. Но с ужасом думала о том, что они сразу же начнут есть крупу, вместо того, чтобы играть с ней.

Итак, пришло время первого занятия. 8 мам и 8 детишек смотрели на меня в ожидании начала. И я начала. Со сказки, как и предполагала. Какого же было мое удивление, когда я увидела, что дети не несутся к игрушкам, а внимательно смотрят достаточно длинную для их возраста сказку «Колобок» (она длиться минут 5-6). И очень внимательно смотрят!!! Оказалось, что показывать им сказку, одно удовольствие.

Потом мы делали движения под музыку, играли с игрушками, а потом меня ждал очередной сюрприз: я дала детям миски с фасолью. И что же вы думаете? Даже те детки, которые совсем маленькие, не стали есть фасоль сразу. 5 минут играли все!!! Некоторые и дольше. Оказалось, что им очень нравиться засовывать ручки в крупу, перебирать, выкидывать, хлопать по ней. Так как в зале нет мебели и очень просто все убрать, то мы дали малышам возможность делать что ни хотят. Весь пол был в фасоли, а детки смеялись от радости.

В конце занятия рисование. Тоже я сомневалась в успехе этого мероприятия. И тоже оказалось, что я была не права. Деткам очень понравилось ощущение краски на ручках, понравилось размазывать ее по листу бумаги, следить, как остается след. Конечно, через некоторое время, они начинают есть краску и этот момент надо поймать и заканчивать рисовать. Дети этого возраста, очень быстро переключаются с одной игры на другую, одно задание должно длиться 2-5 минут. А этого вполне достаточно, чтобы успеть нарисовать с малышом подарок бабушке.

Итак, несколько лет я вела занятия, все были довольны, но не покидало меня ощущение, что это не так уж и нужно. Ну, по честному, все это можно и самому делать со своим ребенком дома.

И тут, я забеременела вторым ребенком и родилась у меня чудесная дочка, Дашенька. Первые пол года пролетели в кормлении, купании, гулянии, коликах, подгузниках и т.п. И вот Даше уже 6 месяцев. Можно начинать заниматься – подумала я. Прошел месяц, ни одного занятия я с ней не провела. И тогда, я предложила мамочкам, с которыми гуляла на улице, вместе заниматься. Мы сняли зал, я открыла свою программу, вздохнула, увидев, что на первом же занятии есть игра с фасолью (Даша тогда тянула в рот все, спустя несколько секунд), но решила, что если я другим детям даю эти задания, то и своей должна, собрала материалы и отправилась проводить занятие.

Оказалось, что Даша, как и другие дети, внимательно смотрела сказку, с удовольствием играла с фасолью, не пытаясь ее есть, махала ручками под музыку, кидала мячик в коробочку, рисовала красками. Я смотрела на нее и видела, что ей очень нравится общаться так близко с другими детками, а не смотреть на них из коляски, нравиться сама атмосфера занятия, нравиться смена квартиры на большой зал, где можно вволю поползать. А еще, я увидела, что она выполняет задания, до которых, как я думала, она еще не доросла.

Игры на занятиях повторяются два раза. На первом занятии ни один из наших детей не заинтересовался прищепками. Не хотели с ними играть и все. Удивительно, что через неделю, когда я дала им те же самые прищепки, они стали снимать их с основы, перебирать – им стало интересно! А в те игры, которые понравились и на предыдущем занятии, они с огромным удовольствием поиграли еще раз. Дети любят повторение, любят играть в знакомые им игры.

И вот тогда я поняла, что мои занятия очень даже полезные, что это здорово, приходить с ребенком куда-то, где будут давать задания и игры, где есть другие дети и другие мамы, где есть смена обстановки. И еще: может и есть такие собранные и ответственные мамы, которые дома регулярно занимаются с такими малышами (с года или чуть старше, я и сама регулярно провожу занятия дома с ребенком), но я к ним не отношусь, и , думаю, я такая не одна. Поэтому я сделала для себя вывод: занятия в зале – это здорово!

Приглашаю Вас присоединиться к нашим группам!!!

Внимание! Приходите с ребенком на занятия в одежде, которую Вам не жалко испачкать. И себе и ребенку.